Одним из основных направлений деятельности компании Трансгрупплогистик является перевозка наливных грузов Как правило, их доставку осуществляют с помощью железнодорожного транспорта, автоцистернами или по воде. Такой способ транспортировки дает возможность перевезти жидкий груз, сохранив при этом его свойства. В качестве наливных грузов обычно выступают нефтяные или химические продукты (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид и прочие полимеры), пищевые товары, например, молоко, растительное масло. Компания перевозит грузы из Франции, Германии, Польши во все регионы России, Казахстан, Среднюю Азию, другие страны СНГ.
Все требования к погрузке, разгрузке, процессу транспортировки, а также условиям хранения зависят от специфических свойств, характеризующих доставляемый груз. Основными признаками являются степень вязкости, способность к воспламенению.
Перевозка наливных грузов по железной дороге регламентируется специальным документом под названием "Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом". В нем содержится полный список тех грузов, которые можно транспортировать этим способом. В соответствии с данным документом на цистернах, перевозящих наливной груз, в обязательном порядке отмечается класс опасности, номерной знак аварийной карточки, а также иные характеристики товара.
Наши специалисты хорошо знакомы со спецификой работы европейских заводов-производителей, с особенностями перевозки по Европейскому Союзу и по странам СНГ, с транзитом через Беларусь и Украину. Всё это позволяет осуществлять качественную комплексную логистику высшего европейского уровня.
Компания перевозит грузы с соблюдением всех необходимых технических требований.
География перевозок транспортно-логистической компании Трансгрупплогистик:
- Перевозки внутри СНГ.
- Перевозки в Азию, Китай и обратно.
- Перевозки по и в Европейский союз.
- Внутренние перевозки по Беларуси.
Поскольку нефть относится к опасным грузам, её транспортировка требует соблюдения необходимых условий безопасности. Заливка ведётся в специально изготовленные цистерны, которые предназначены исключительно для перевозки такого вида продукции.
Цистерны могут перевозиться определённым видом транспорта. В зависимости от этого они разделяются на типы:
- Ёмкости, предназначенные для перевозки по железной дороге.
- Универсальные цистерны, перевозимые автотранспортом.
Последний вид цистерн может быть двух типов:
- Для перемещения светлых нефтепродуктов. К таким видам горючего относятся бензин, дизельное топливо или нефть. Сюда же могут заливаться некоторые другие жидкие производные нефтяной продукции. Слив предусмотрен с верхней части цистерны через специальный колпачный механизм. В изделиях имеется подогрев, который необходим при изменении температурных условий окружающей среды. Перевозятся такие цистерны бензовозами.
- Для заливки тёмных нефтепродуктов. Сюда включаются битум и мазут. Эти вещества имеют высокую степень вязкости. Слив оборудован в нижней части цистерны. Также имеется подогрев горючего. Перевозка осуществляется на битумовозах.
При транспортировке наливных опасных грузов выдаётся сопроводительная документация, содержащая инструкцию по сливу содержимого цистерны.
Цистерны бывают больших и малых объёмов. Связано это с требованиями заказчиков. В зависимости от размера ёмкостей для их изготовления используются разные материалы:
- Конструкционная сталь. Используется при изготовлении ёмкостей большого объёма. Они бывают от 34000 до 50000 л. Внутри пространство разделено 3 -5 резервуаров.
- Нержавеющая сталь. Цистерны тоже имеют большие показатели, но их максимальный размер не превышает 34000 л.
- Алюминиевые. Они меньше по весу. Размер не бывает свыше 36000 л.
- Стеклопластик. Также облегчённый вариант. Предельные объёмы емкостей составляют 5000-30000 л.
В стеклопластиковых цистернах перевозятся любые виды нефтепродуктов. Все остальные варианты рассчитаны только на светлое горячее.
Автотранспорт для перевозки нефтепродуктов изготавливается в соответствии с требованиями безопасности:
- Любая утечка нефтепродуктов невозможна. Это обеспечивается высокой герметичностью установленных клапанов.
- Наличие экранированной системы исключает пробой проводки и попадание случайной искры в ёмкость с топливом.
- Двигатель сконструирован так, что выхлопные газы выходят в сторону и не контактируют с нефтепродуктами.
- Для исключения возгорания перевозимого горючего при неожиданной его утечке в автотранспорте содержатся огнетушитель и ёмкость с песком.
Поскольку нефть и её производные относятся к опасным грузам, их транспортировка ведётся с большой осторожностью. Основным условием является соблюдение норм пожарной безопасности.
Подробнее с видами и характеристиками грузовых вагонов вы можете ознакомиться в справочнике.
Существует несколько способов определения массы груза в цистерне.
Самый простой из них – это вычитание из массы цистерны с грузом ее массы, когда она пустая.
Расчетный метод подразумевает сопоставление данных заранее измеренного объема налитого груза и его высоты в цистерне с табличными данными по калибровке. Табличные данные рассчитаны заранее и имеют единые значения для каждого типа цистерн.
Более сложный динамический метод состоит в математическом преобразовании показателей массы груза, его плотности и объема.
Современные методы изменения массы наливного груза в железнодорожной цистерне, оптический и акустический, позволяют максимально точно рассчитать все показатели в максимально короткое время.